Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.

Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.

В МОУ создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 15 воспитателей и 1 музыкального руководителя, 1 педагога-психолога, 1 старшего воспитателя, 1 учителя логопеда

Уровень образования педагогов: высшее,  среднее профессиональное.

В ходе аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен. За последние 3 года сохранялась тенденция «стабильности» педагогического состава: 3 воспитателя имеют стаж до 10 лет. Все остальные больше 10 лет.

В ходе анализа были выявлены проблемы:

-низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного образования;

-снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком уровне компетентности — проявление профессиональной стогнации, застоя.

Для решения данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ.

Наметили направления профессионального развития педагога:

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
  2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.
  3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность.
  4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
  5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Формы работы Методы и приемы

-дистанционное обучение по интересующей теме;

-мозговой штурм;

-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);

-семинары;

Консультации;

Коллективный просмотр педагогической деятельности;

-дискуссии;

-деловая игра;

-Вебинары;

-портфолио;

-тренинг;

-смотры-конкурсы.

-консультации;

— самоанализ