Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Образование

Образование

Статус детского сада :

Тип — дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная

Язык обучения — русский

Нормативный срок обучения — в группе кратковременного пребывания — 1 год,

в каждой возрастной группе — 1 год,

в детском саду — 5 лет.

Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области— 189  воспитанников на 01.09.2023 год.

Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.

Детский сад  № 294 обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,5  до 8 лет.

Списочный состав на 1.09.2023 г — 189  воспитанников.

Образование осуществляется в 10  группах детского сада:

  • Смешанная ранняя группа № 1 (1,5-3)
  • Первая младшая группа №8  (2-3 );
  • Вторая младшая группа № 2 (3-4); 
  • Средняя группа № 9  (4-5); 
  • Старшая группа № 3 (круглосуточного пребывания) (5-6); 
  • Старшая группа № 10  (5-6); 
  • Подготовительная к школе группа №11 (6-8); 
  • Подготовительная к школе группа (компенсирующей направленности)  №4 (6-7)
  • Группа кратковременного пребывания № 12 (1-3)

Цель детского сада : создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до момента поступления в школу, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.

Основные задачи образовательной организации:
— охрана жизни и здоровья воспитанников;
— обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Образовательная деятельность образовательной организации строится с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на основе основной образовательной  программы  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  «Детский  сад  № 294 Краснооктябрьского района Волгограда».

Образовательная программа и документы, разработанные  для обеспечения образовательного процесса на 2023-2024 уч год:

ОП МОУ Детский сад № 294 от 31.08.2023

Краткая презентация ОП МОУ Детский сад № 294 от 31.08.2023

АФОП МОУ Детский сад № 294 с ТНР от 31.08.2023

Приказ № 76 от 31.08.2023 об утверждении ОП И АОП на 2023-2024 год

Приказ Об утверждении изменений в Программу развития от 31.08.2023

Календарный учебный график_МОУ Детский сад№ 294 на 2023-2024 учебный год

Режим дня воспитанников МОУ Детский сад № 294 2023-2024 уч.год

Расписание занятий МОУ № 294 на 2023-2024 у ч.год

Годовой план работы МОУ № 294 2023-2024 уч.год

Отчет о количестве обученных педагогов по ФОП ДО МОУ № 294

Рабочие программы педагогов на 2023 -2024 уч.год

Рабочие программы специалистов

В группах компенсирующей направленности образовательная деятельность строится на основе адаптированной образовательной программы муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  «Детский  сад  № 294 Краснооктябрьского района Волгограда».

Нормативные документы, регулирующие образовательный процесс.

Локальные акты, регулирующие образовательный процесс.

Рабочие программы воспитателей

Рабочая программа комбинированная смешанная №1 2022-2023

Рабочая программа первая младшая группа№2 2022-2023

Рабочая программа средняя группа №3 2022-2023

Рабочая программа группа №4 ЗПР смешанная дошкольная 2022-2023

Рабочая программа старшая группа№5 2022-2023

Рабочая программа подготовительная группа №6 2022-2023

Рабочая программа группа раннего возраста №8 2022-2023

Рабочая программа вторая младшая группа №9 2022-2023

Рабочая программа средняя группа №10 2022-2023

Рабочая программа подготовительная группа №11 2022-2023

Рабочая программа группы  кратковременного пребывания  2022-2023

 

Рабочие программы специалистов

Аннотации к  программам

Образовательная программа  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 294 Краснооктябрьского района Волгограда» (далее — Программа) МОУ детский сад № 294 разработана в соответствии с:

Образовательная программа:
МОУ детский сад № 294 реализует следующие программы:

* Программа воспитания и обучения в детском саду  » От рождения до школы» авторы Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

* «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г. Шевченко (в группах для детей с ЗПР).
Главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.

* Используются элементы парциальных программ
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.Стеркин.  Цель программы: воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

«Я, ты, мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников автор О.Л. Князева Цель программы: воспитание ребенка свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства и уважающего чувства другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

«Воспитание маленького волжанина» автор Е.С.Евдокимова. Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребёнке Благородного Гражданина. Основные направления программы: природа родного края- Нижнего Поволжья; история и культура родного края – Нижнего Поволжья; искусство родного края Нижнего Поволжья.

Приоритетные направления деятельности МОУ детский сад № 294 по реализации Программы:
1. Осуществлять игровую деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);коммуникативную деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);познавательно-исследовательскую деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальную деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательную деятельность (овладение основными движениями).

2. Обеспечивать присмотр и уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1 года  до 3 лет.

3. Оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников

Особенности осуществления образовательного процесса:

1. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники образовательной организации.

2. Образовательная деятельность в МОУ детский сад № 294 осуществляется на русском языке

3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является — игра

4. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие воспитанников

5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализоваться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная

6. Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников

Программы дополнительного образования:

«Веселый английский» ПОУ Веселый английский

«Веселая кисточка» Программа Веселая кисточка

» Развивайка» ПОУ Развивайка

«Знайки» ПОУ Знайки 5-6    ПОУ Знайки 6-7

«Творческая мастерская» ПОУ Творческая мастерская

«Веселая ритмика» ПОУ Веселая ритмика

«Волшебный песок» Программа Волшебный песок

Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей.
Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

Задачи ПМПк.

1.Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).

2.Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.

3.Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4.Включение родителей в деятельность службы сопровождения.

5.Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях

Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПк.

Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.

Педагог психолог: организует диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов  трудностей в обучении, определяет  содержание и формы коррекционно-развиваюшей работы, формулирует рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, социализации, участвует в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

Учитель – логопед: организует диагностику для определения уровня речевого  развития ребенка, выявление причин и механизмов  трудностей в обучении, определяет  содержание и формы коррекционно-развиваюшей работы, формулирует рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, социализации, участвует в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников.

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка.

Диагностика МОУ детского сада 294 (Верещагиной Н)