Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом — помощниками воспитателями и заведующим хозяйством в соответствии со штатным расписанием составляет 100%.
Квалификационные характеристики помощника воспитателя.
- Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
- Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно– образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
*участвует в подготовке и организации занятий;
*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
*раздевает и одевает детей;
*кормит и укладывает спать.
- Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
- Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
- Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
- Получает и раздаёт еду.
- принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Помощник воспитателя должен знать.
- Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Возрастные и индивидуальные особенности детейдошкольного возраста, педагогическиеметоды и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
- правила присмотра детей.
- Режим дня.
- Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
- правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
*точное соблюдение режима дня;
*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.
- Организация утреннего приёма детей
Обязанности помощника воспитателя
Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
- Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.
1.1. Проводит влажную уборку помещения.
- Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.
2.1. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
- Осуществляет приём детей.
3.1. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
- Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.
5.Проводит индивидуальную работу с детьми:
*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;
*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.
5.1. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.
- Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателеми под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
- По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
7.1. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
- Подготовка и организация прогулки
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
- Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
- Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
- 1.В сотрудничестве с воспитателями под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
- Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей
- Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
- Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми
4.1. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
- Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. 1.Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
- Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей
- Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
- Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
Квалификационные характеристики заведующего хозяйством:
- Обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда.
- Организация и обеспечение различных мероприятий в учреждении.
- Материально-техническое и документационное сопровождение работы транспортных средств МДОУ.
- Материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления недвижимым имуществом сада.
- Организация рабочего пространства, создание и обеспечение оптимальных условий выполнения трудовых функций работниками ДС.
- Операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности ДОУ.