Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Игра — ведущий вид деятельности воспитанников

      Игра — основной вид деятельности дошкольников, способ познания окружающего мира. Будучи увлекательным занятием, она является важнейшим средством их воспитания и развития, не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности. Особое место занимают игры в дошкольных учреждениях. Воспитатель должен представлять многообразие детских игр, понимать их сущность.

Существенное значение имеет выбор игры, благодаря которой педагог имеет возможность изучить каждого воспитанника, развивает такие качества, как смелость, честность, инициатива, выдержка, учит правилам поведения, выявляет объединения детей, складывающиеся игровые коллективы. Это позволяет оценить полезность или вредность тех или иных группировок, сделать вывод о необходимости определённых воздействий на детей.

Используя чёткую развивающуюся систему игр, педагог создаёт у детей радостное, бодрое настроение, положительное эмоциональное состояние.

Трудно представить игру, как и детство без детских игрушек. Их находят даже в самых первых древних поселениях, где эту роль выполняли кости, плоды деревьев, поделки из глины, камня, кожи, меха. Игрушка и поныне имеет огромное значение для развития ребёнка.

А вот результаты последних социологических исследований, проведённых ЮНИСЕФ.

В рамках социологического опроса выяснялось, какие игрушки родители считают необходимым иметь для игр своих детей и какие игрушки они действительно имеют.  В соответствие с полученными данными, более всего родители ориентированы на развивающие игрушки-погремушки (отметили 89,0% респондентов), подвесные игрушки в коляску (82,4%), кубики, шарики (84,4%), образные игрушки (77,0%), пирамидки (83,6%), строительный набор (63,1%), набор для игре песком (80,0%), спортивно-двигательные игрушки (70,1%).

Относительно небольшое значения в раннем возрасте детей родители придают так сказать «гендерно маркированным игрушкам», т.е. игрушкам, традиционно предназначенным для мальчиков или для девочек и призванным моделировать их гендерно дифференцированное поведение. Так, куклу «Барби», «Синди», «Кен» считают необходимым иметь 31,6% респондентов, а действительно имеют 20,7%. Игрушки «военное оружие» считают важным,тобы их дети имели 26,9% родителей, а действительно имеют 20,4%.

То же касается тематических игр типа «Больница», «Магазин», национальных игрушек и игрушек, сделанных своими руками. Их считают важным иметь около 1/3 респондентов, но в реальности имеют значительно меньше — примерно от 7% до 16% опрошенных.

В целом же по результатам опроса практически по всем позициям заметен существенный разрыв между игрушками, которые родители считают необходимым ребёнку иметь и игрушками, которые он в действительности имеет (детям игрушек надо больше, и разнообразнее, чем у них есть).

Из игр с ребёнком раннего возраста наиболее популярными, особенно у городских родителей, являются спортивно-двигательные игры (отметили 56,2% респондентов). Часто играют также в народные игры («сорока-ворона», «ладушки») (отметили 47,1% респондентов), игры с песком, водой, снегом (отметили 46,9% респондентов), игры с кубиками, пирамидками, вкладышами (отметили 48,7% респондентов), а также ласковый разговор, «агуканье» с ребёнком (отметили 41,1% респондентов).

Менее других популярны игры с элементами лепки и рисования (отметили 23,8% респондентов), игры с конструктором (отметили 23,3% респондентов), а также настолько-печатные игры (отметили 15,5% респондентов). По всей вероятности, эти игры ещё слишком сложны для детей раннего возраста и меньше отвечают представлениям родителей об их естественном развитии от 0 до 3 лет.

Таким образом, игра и игрушка являются универсальным средством всестороннего воспитания и развития ребёнка!

Именно теме игры и игрушки, уважаемые читатели, мы посвятили этот раздел. Надеемся, каждый из вас найдёт в нём что-то полезное, необходимое для своей работы. Желаем вам в этом успехов!