Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение МОУ детского сада № 294  эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

В МОУ детский сад  № 294  выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», системой контроля управления доступом на территорию детского сада. Имеются пожарные выходы для  людей, оборудованные   электрическими табло «Выход». В учреждении имеются  дымовые извещатели, система внутреннего противопожарного водопровода.

Физическую охрану в МОУ детском саду № 294 осуществляют вахтеры по графику в дневное время — / 07.00 — 19.00/, в ночное время -/ 19.00 — 07.00/ – сторожа.

Зданию капитальный ремонт не требуется.   Дошкольное учреждение принято к началу 2019-2020 учебного года без замечаний, что подтверждается актом приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ детский сад № 294 оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

Имеются 7 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выезда для автотранспорта.

Физическую охрану в МОУ детском саду № 294 осуществляют вахтеры по графику в дневное время — / 07.00 — 19.00/ , в ночное время / 19.00 — 07.00/ – сторожа. В выходные и праздничные дни охрану осуществляют сторожа по сменному графику с

  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

музыкальный зал

  • Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (электронное фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, домашняя аудиосистема музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

  • Спортивное оборудование  (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры: «Шведская стенка, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
  • оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
  • методический кабинет ;  (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер, развивающие игры А.Воскобовича (полный комплект). В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
  • медицинский блок — ( состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы МОУ детского сада № 294 (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • музыкальные инструменты.

Объекты для проведения практических занятий:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории МОУ детского сада № 294 и в помещении.
  • На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.

  Объекты спорта:

  • Спортивный зал МОУ детского сада № 294 оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада, соответствует требованиям безопасности.
  • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ детском саду № 294:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

МОУ детский сад  № 294  обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет со скоростью 3 Мбит/с (заключен договор № 40508801966 от 04.02.2019г. с ПАО«Мобильные ТелеСистемы»), электронная почта — http://detsad294@vlg-ktu.ru/

МОУ детский сад № 294  оснащена компьютерами ( 2 шт) и ноутбуками (3 шт.), которые используются для организации образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

В МОУ детском саду № 294  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, старшая медицинская сестра. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В МОУ детском саду № 294  специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В МОУ детском саду № 294 создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

  1. оборудование входных групп пандусами ( подъемными платформами); /да/
  2. наличие выделенных стоянок для  автотранспортных средств инвалидов; /да/
  3. наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных поемов; /да/
  4. наличие сменных кресел-колясок; /нет/
  5. наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации; /нет/

обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

  1. дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; /нет/
  2. дублирование надписей, знаков и иной  текстовой и графической информации знаками,выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; /да/
  3. возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); /нет/
  4. альтернативная версия сайта организации доля инвалидов по зрению; /да/
  5. помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение; /да/
  6. возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому/нет/.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в МОУ детском саду № 294  ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​ Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487; Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13) ; Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой МОУ детского сада № 294.

Положение об официальном сайте детского сада № 294.

Положение  порядке  доступа информационно — телекоммуникационными  сетям  и базам.

Положение о порядке бесплатного пользования сети интернет.

Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы

Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Список  электронных образовательных ресурсов

Справка о наличии интернет ресурсов.

№ п/п Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
1 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации
2 http://www.mon.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора
Руководителям ДОУ
1 http://www.udou.ru/ Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
2 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
3 http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал  «Справочник старшего воспитателя» Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.  Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.
4 http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad «Детские сады» Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Педагогам
1 http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
 http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения

http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов
2 http://detsadd.narod.ru/ ВОСПИТАТЕЛЬ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
3 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
4 http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
5 http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
6 http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч» иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
7 http://detsad-journal.narod.ru/​ Журнал «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
8 http://best-ru.net/cache/9988/ Газета «Дошкольное образование» электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
9 http://sdo-journal.ru/ Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
10 http://festival.1september.ru/ Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
11 http://vospitatel.com.ua/ Сайт «Воспитатель» конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
12 http://www.detskiysad.ru Детский сад. Ру Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Родителям и обучающимся (воспитанникам)
1 http://www.kindereducation.com/ Дошколенок Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2 http://ranneerazvitie.narod.ru   Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет
3 http://www.1umka.ru «Умка — детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
4 http://www.zonar.info «Оригами — Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
5 http://packpacku.com «Раскраски» Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
6 http://detsad-kitty.ru/ ДЕТсад Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
7 http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
8 http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
9 http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
10 http://razigrushki.ru/ «Baby news» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
11 http://www.1umka.ru/ «Умка — Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
12 http://www.detkiuch.ru/  «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Информационно-наглядное обеспечение: