Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Образование

Образование

Статус детского сада :
Тип — дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Язык обучения — русский
Нормативный срок обучения — в группе кратковременного пребывания — 1 год,

в каждой возрастной группе — 1 год,

в детском саду — 5 лет.

Детский сад  № 294 обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 2 до 8 лет.

Списочный состав на 1.09.2018г — 148  воспитанника.

Образование осуществляется в 7  группах детского сада
Первая младшая группа №1 (2-3);

Вторая младшая группа №2 , № 3 (3-4); 

Старшая группа № 5  (5-6); 

Подготовительная к школе группа № 4, № 6  (6-8); 

Группа кратковременного пребывания № 7.

Цель детского сада : создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до момента поступления в школу, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.

Основные задачи образовательной организации:
— охрана жизни и здоровья воспитанников;
— обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Образовательная деятельность образовательной организации строится с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)на основе основной образовательной  программы  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  «Детский  сад  № 146 Краснооктябрьского района Волгограда».

Образовательная программа  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 294 Краснооктябрьского района Волгограда» (далее — Программа) МОУ детский сад № 294 разработана в соответствии с:
— Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г
— Примерной образовательной программой дошкольного образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15)
— Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 294 Краснооктябрьского района Волгограда»

Цель программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

Приоритетные направления деятельности МОУ детский сад № 294 по реализации Программы:
1. Осуществлять игровую деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);коммуникативную деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);познавательно-исследовательскую деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора;самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальную деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательную деятельность (овладение основными движениями).

2. Обеспечивать присмотр и уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

3. Оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников

Особенности осуществления образовательного процесса:

1. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники образовательной организации.

2. Образовательная деятельность в МОУ детский сад № 294 осуществляется на русском языке

3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является — игра

4. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникативное,познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие воспитанников

5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализоваться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная

6. Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников

Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей.
Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

Задачи ПМПк.

1.Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).

2.Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.

3.Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4.Включение родителей в деятельность службы сопровождения.

5.Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях

Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПк.

Учитель-логопед: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников.

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка.

Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.